Шаблоны бизнес-процессов

Существуют три вида бизнес-процессов: Примером управляющего процесса может служить Корпоративное управление и Стратегический менеджмент. Примерами операционных бизнес-процессов являются Снабжение , Производство , Маркетинг , Продажи и Взыскание долгов. Например, Бухгалтерский учет , Подбор персонала , Техническая поддержка , административно-хозяйственный отдел. Бизнес-процесс начинается со спроса потребителя и заканчивается его удовлетворением. Процессно-ориентированные организации стараются устранять барьеры и задержки, возникающие на стыке двух различных подразделений организации при выполнении одного бизнес-процесса. Бизнес-процесс может быть декомпозирован на несколько подпроцессов, процедур и функций, которые имеют собственные атрибуты, однако также направлены на достижение цели основного бизнес-процесса.

Как проводить анализ бизнес-процессов?

Бизнес-процессы Этим постом мы открываем цикл публикаций, посвященный настройке бизнес-процессов Битрикс24 для организации документооборота в компании. Для начала мы рассмотрим простой процесс разнесения входящей корреспонденции по папкам Диска. В следующих постах мы будем расширять задачу и рассмотрим ведение реестра документов, дополнительную обработку документов в зависимости от их типа и др.

Твитнуть Плюсануть Поделиться Большое количество разнообразной документации в компании требует продуманной организации хранения документов.

Разработка регламентов процессов и документированных процедур. Описание бизнес-процессов — важная составляющая любого предприятия.

Ее можно успешно решить, следуя главным принципам описания бизнес-процессов и используя специализированное программное обеспечение. Под бизнес-процессами подразумевается последовательность различных взаимосвязанных друг с другом мероприятий действий, процедур, операций , для выполнения которых необходимо задействовать различные ресурсы внешней среды. В результате для потребителя или внешнего по отношению к организации, или внутреннего создается некая ценность.

Проблемы описания бизнес-процессов Описание бизнес процессов — это та задача, решение которой наиболее актуально для крупных российских компаний. Им занимаются созданные специально для этой цели подразделения, однако нередко случается так, что их работа не приносит практически никакого результата. На то есть несколько важных причин.

Одна из них состоит в том, что еще в самом начале работ не уделяется должного внимания решению некоторых важных вопросов. Это приводит к тому, что созданные модели оказываются просто бесполезными. Нередко случается так, что в компании отсутствует единая методология, в соответствии с которой описываются бизнес-процессы. В итоге получается, что в крупной компании появляется множество моделей, которые составлены совершенно по-разному, поскольку создававшие их сотрудники пользовались различными методиками.

Еще одной распространенной проблемой является чрезмерная подробность описания бизнес-процессов. Она вредит их дальнейшей оптимизации, к тому же излишняя детализация требует больших затрат времени и труда на создание модели.

Когда описание бизнес-процессов жизненно необходимо? Без описания бизнес-процессов компании невозможно достичь следующих целей если мы говорим о действительно качественном проекте, а не"закапывании денег": Любая ИТ-система и система учета — это всего лишь надстройка, фиксирующая деятельность компании сегодня. Что Вы будете фиксировать в своей -системе, если не опишите, то, какие именно действия осуществляют Ваши продавцы и, какие инструменты входят в воронку продаж Вашей компании?

То же касается систем учета, -систем, автоматизирующих деятельность предприятия. При этом очень полезно, когда Вы внедряете любую ИТ-систему привлечь, если это позволяет время и бюджет, две профессиональные организации.

Рассмотрим несколько примеров описания бизнес-процесса при помощи . В случае применения Business Studio, нотация «Процедура» может быть.

Главная Бизнес Оптимизация бизнес-процессов: Решить её призваны информационные системы, способные описать и оптимизировать внутренние регламенты, а затем автоматизировать и контролировать их. Начиная процесс описания, необходимо определить и закрепить, какие элементы из их окружения необходимо описать. В описании также нужно учесть операционные риски, ключевые показатели и требования к информационным системам.

Начиная создавать модели процессов, нужно понимать, какие документы будут формироваться на их основе. Если в дальнейшем требуется создавать должностные инструкции с нормированием отдельных операций по времени, то надо при описании процессов сразу заполнять атрибуты времени исполнения операций, иначе их придётся уточнять впоследствии. Именно поэтому перед тем, как начать создание моделей процессов, надо определить перечни итоговых документов.

С учётом этой информации требуется создать методологию описания бизнес-процессов, следуя которой можно будет в проекте получить необходимые материалы. Многие предприятия сегодня, автоматизировав ключевые бизнес-процессы, добились повышения управляемости и уровня исполнительской дисциплины. Происходит это за счёт сквозного контроля работы и исполнения поручений на всех уровнях подчинения.

Руководство же, благодаря оперативному получению информации, приобретает эффективный механизм контроля и отслеживания положения дел в компании. Большинство компаний, проводя системную автоматизацию деятельности, в первую очередь ориентируются на системы . Необходимо не только структурировать и закрепить маршруты работ в рамках бизнес-процессов, но и обеспечить структуризацию информационных потоков.

Функциональные возможности современных -систем позволяют осуществить полностью автоматизированную загрузку документов из различных источников.

Операция бизнес-процесса

Внедрение процессного подхода в организации является одним из множества шагов к комплексной оптимизации системы управления организацией и включает в себя: Представление деятельности организации в виде системы взаимодействующих бизнес-процессов далее процессов. Определение целей, критериев результативности и эффективности процессов, улучшение процесса, мониторинг процесса. Работу с несоответствиями процессов. Работу с рисками и потенциальными несоответствиями процессов.

Итак, рассмотрим подробней каждый из этих пунктов.

Описание бизнес-процессов: ключевые моменты мероприятий (действий, процедур, операций), для выполнения которых необходимо.

Определение показателей и индикаторов бизнес-процесса Регламент выполнения бизнес-процесса Рассмотрим подробнее каждый этап. Стандартные формы описания бизнес-процесса Рекомендуем использовать типовой образец стандартной формы описания бизнес-процесса. Это позволит добиться единого подхода к фиксированию процесса разными людьми, что затем значительно облегчит анализ процессов. Карта бизнес-процесса Карта бизнес-процесса — графическое представление бизнес-процесса в виде блок-схемы.

Обратите внимание, что каждому участнику бизнес-процесса соответствует отдельный столбец. Строки — это временные интервалы. Оформленная карта позволяет синхронизировать операции и проследить путь прохождения информации между подразделениями компании. На этапе составления карты бизнес-процесса, от сотрудника, выполняющего эту работу, не требуется компетенции в области описываемых процедур бизнес-процесса.

Бизнес-процессы — основа эффективного управления предприятием

Декомпозиция и характеристики Основы бизнес процессов. Декомпозиция и характеристики В методологии построения бизнес процессов это называется декомпозиция бизнес процессов.

Система бизнес-процессов — это последовательность связанных определенным типовой «чемоданчик», который существенно облегчает эту процедуру. Описание бизнес-процессов поможет перенести успешный опыт.

Назначение и цели положения Настоящее положение о бизнес-процессе далее Положение в организации ООО"Мойдодыр" далее Организация регламентирует распределение ответственности и внутренние взаимодействия структурных подразделений и должностных лиц при выполнении бизнес-процесса" 1. Область применения положения Настоящее положение должны знать и использовать в своей работе ответственные должностные лица и участники бизнес-процесса" 1.

Мойка легкового автотранспорта", перечень которых приведен в следующих разделах. Внутренние и внешние документы, регламентирующие бизнес-процесс Бизнес-процесс регламентируется настоящим положением. Ограничения применения положения Настоящее положение описывает типовую схему исполнения бизнес-процесса" 1. При реализации нетиповых, сложных и новых вариантов процесса, а также при возникновении форс-мажорных ситуаций, схема реализации процесса, распределение ответственности и взаимодействие участников процесса, описанные в настоящем положении, могут быть скорректированы под конкретную ситуацию.

В этих случаях корректировку инициирует ответственный за конкретную процедуру. В случае признания корректировки целесообразной, ее утверждает ответственный за процесс Бригадир мойщиков. Назначение и цели бизнес-процесса Данный бизнес-процесс предназначен для производства услуги мойки легкового автотранспорта конечного потребителя и генерирует доход организации.

Входные границы бизнес-процесса Информация от клиента о его потребности в выполнении определенных работ по мойке автомобиля в соответствии с прейскурантом на данные услуги организации. Выходные границы бизнес-процесса Оказанная услуга мойки легкового автотранспорта. Ответственный за бизнес-процесс Бригадир мойщиков.

и бизнес-процессы для

Впечатать в материалы конференции адрес Разослать материалы конференции Действия, относящиеся к помещению и к печатным материалами, должны выполняться параллельно, однако впечатывание адреса в материалы конференции не должно выполняться до заключения договора аренды помещения, в котором будет проводиться конференция. Схема бизнес-процесса, реализующая бизнес-процесс организации конференции представлена на Рис.

Видно, что одно разделение на схеме соответствует сразу двум слияниям и наоборот. При этом данная схема"не позволит" впечатать адрес в материалы до заключения договора аренды и"разрешит" готовить помещение даже если еще не готовы пригласительные материалы. При помощи использования парных разделений-слияний решить эту задачу нельзя.

Составление описания процесса. Проведение сквозного тестирования. Обе процедуры являются ключевыми для большинства проектов внутреннего.

Стандартные формы описания бизнес-процесса Рекомендуем использовать типовой образец стандартной формы описания бизнес-процесса. Это позволит добиться единого подхода к фиксированию процесса разными людьми, что затем значительно облегчит анализ процессов. Карта бизнес-процесса Карта бизнес-процесса — графическое представление бизнес-процесса в виде блок-схемы.

Обратите внимание, что каждому участнику бизнес-процесса соответствует отдельный столбец. Строки — это временные интервалы. Оформленная карта позволяет синхронизировать операции и проследить путь прохождения информации между подразделениями компании. На этапе составления карты бизнес-процесса, от сотрудника, выполняющего эту работу, не требуется компетенции в области описываемых процедур бизнес-процесса. Он только фиксирует знания исполнителей, что и как они делают.

Примеры разработанных в компании"Питер-Консалт" описаний бизнес-процессов

Методика описания бизнес-процессов банка Практика реализации проектов по совершенствованию систем управления компаниями позволяет выделить следующие негативные особенности в управлении российскими компаниями в настоящий момент: Нередко встречается ситуация, когда топ-менеджеры занимаются лишь оперативным управлением или созданием его видимости и решением различных локальных вопросов. Времени на вопросы стратегии и внедрение изменений, вызванных потребностями рынка, почему-то не хватает. Собственникам компаний же хочется, чтобы топ-менеджеры в основном занимались инициацией и реализацией вопросов стратегического развития при отлаженной работе существующего бизнес-механизма.

Как следствие, любой проект реформирования или консалтинга начинается не с диагностики и поиска подходов к решению, как на западе, а со структурирования задачи и выяснения, для чего это надо и надо ли вообще. После выработки общего понимания начинается не стадия выполнения, а период обучения топ—менеджеров тем методам работы, которые западные консультанты априори считают самим принципом ведения бизнеса.

Для описания бизнес-процессов суммарно требуется от недели до Действия сотрудников при реализации каждой процедуры.

Схема описания последовательности операций Использование данной нотации позволяет на одной и той же диаграмме отобразить: Описание процесса Представленная нотация достаточно удобна для описания процесса. Под процессом я в данном случае понимаю последовательную трансформацию объекта, связанную с попыткой перевода его в некое целевое состояние. Данная трансформация происходит вследствие проводимых операций, с появлением соответствующих промежуточных состояний объекта рис.

Описание процесса Примерно таким же образом можно описать полный жизненный цикл каждого из интересующих нас объектов. Хочу особо подчеркнуть, что сама по себе модель является не более чем удобным средством для целостного понимания, осознания ситуации. Привязка к информационной системе Смену состояний объекта можно отразить в информационной системе ИС , если для каждого из интересующих нас состояний предусмотреть соответствующее состояние информационного объекта в ИС рис.

Описание бизнес-процессов: ключевые моменты

Операция бизнес-процесса не раскладывается на составляющие и, как и сам бизнес-процесс, предоставляет на выходе некоторый результат. Однако существует также понятие вложенного процесса, то есть функция бизнес-процесса может представлять собой отдельный бизнес-процесс. Подобное явление возникает в случае, когда при описании бизнес-процессов имеет место многоуровневое моделирование.

описания существующих бизнес-процессов «как есть», по анализу бизнес- процессов в целях упрощения процедур торговли ().

Определение ответственности, полномочий ответственных за процесс. Разработка системы показателей результативности и эффективности процессов. Разработка регламентов процессов и документированных процедур. Описание бизнес-процессов — важная составляющая любого предприятия. Хорошая регламентация позволяет не только структурировать работу, но и помогает сотрудникам предприятия успешно их придерживаться. Как готовится регламент бизнес-процесса? Проводится аудит текущей ситуации, которая демонстрирует модель - как есть.

Это позволяет найти наиболее слабые места и выделить преимущества новых бизнес-процессов.

Система бизнес-процессов

Даже самые простые вроде себестоимости, времени или дисперсии выполнения бизнес-процесса. Потому что наиболее часто бытующим пожеланием является: Другими словами, надо оптимизировать, используя только косметические изменения.

Принципы описания бизнес-процессов 2. Уровни описания деятельности: операция, действие, процедура, бизнес-процесс базового уровня.

К примеру, спрашиваете у кладовщицы, чем она сейчас занимается. В этой ситуации очевидно отсутствие взаимосвязи между процессами. Поэтому требуется оптимизация бизнес-процессов в компании. Руководителю нужно понять, для чего кладовщицей ежедневно подготавливается складская справка, чтобы состыковать данную задачу с другими процессами.

Именно разрывы в бизнес-процессах обычно приводят к конфликтам и разбирательствам на собраниях. Устранить данные разрывы можно лишь на уровне Генерального Директора. Достичь взаимопонимания между менеджерами можно только после регламентирования всех нестыковок. Для описания бизнес-процессов суммарно требуется от недели до месяцев. Если для процесса необходимо более 4 месяцев, можно говорить о неправильной постановке задачи, описании ненужных деталей.

В их числе розничные сети, страховые компании, сервисные предприятия, крупные отраслевые дистрибьюторы. В их работе придается значение сохранению своего качества обслуживания при увеличении количества филиалов и росте продаж. Однако справиться с данной задачей могут не все.

Задача описания бизнес-процессов при помощи Visio (1/4)