Правовое регулирование малого предпринимательства в РФ

Кредитно-финансовая и инвестиционная поддержка субъектов малого предпринимательства. Введение к работе Актуальность темы исследования. Малое предпринимательство является ключевым элементом современной рыночной экономики, способствующим образованию регулируемого, социально ориентированного рыночного механизма, поддержанию здоровой конкурентной среды, обеспечению предпосылок для быстрого и устойчивого экономического роста. Социально-экономическую значимость малого бизнеса убедительно подтверждает опыт промышленно развитых стран: В России экономическая сущность малого предпринимательства остается не полностью раскрытой - его развитие сдерживает отсутствие адекватной правовой среды, обеспечивающей надежные юридические гарантии прав и интересов субъектов малого бизнеса, недостаточность и неэффективность мер их государственной поддержки. Принятый 14 июня г. Федеральный закон"О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", впервые на законодательном уровне закрепивший основы деятельности субъектов малого бизнеса, не сформировал стабильных условий для их функционирования, и не обеспечил практической реализации закрепленных в нем положений-деклараций, касающихся форм и методов государственной поддержки малых предприятий и индивидуальных предпринимателей. Практика применения указанного Закона свидетельствует о несовершенстве закрепленных в нем правовых конструкций, которые не отвечают динамике и потребностям развития малого предпринимательства в стране. Потребность в совершенствовании действующего законодательства обусловливает необходимость обращения к изучению теоретических основ и экономико-правовых аспектов малого предпринимательства, к комплексному изучению практических проблем в деятельности субъектов малого бизнеса в России. Приоритетными для исследования являются теоретические разработки, связанные с изучением существующих в мировой практике подходов к определению статуса субъекта малого предпринимательства, уточнение критериев отнесения предприятий к малым, выявление круга указанных субъектов, включая изучение особенностей и направлений ремесленной деятельности как деятельности субъектов малого предпринимательства.

СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КООПЕРАЦИИ СЕЛЬСКОГО МАЛОГО бизнеса

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Становление рыночных отношений в Российской Федерации изменило представление о роли малого бизнеса в экономике нашей страны. Правительство РФ провозгласило, что малое предпринимательство на данный момент является одним из приоритетных направлений государственной политики, цель которой - создание условий его развития.

Аннотация. В статье рассмотрены некоторые особенности регулирования и государственной поддержки малого бизнеса во Французской Республике.

Правовое регулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства"В хозяйственном строе, основанном на принципе частной инициативы, предприниматель является той центральной фигурой, энергией, находчивостью, способностями которой в значительной степени обусловливается благосостояние страны", - писал известный российский юрист А.

И подчеркивал, что развитие предпринимательского строя находится в прямой зависимости от степени развития в стране индивидуальной инициативы и энергии. Поэтому малое и среднее предпринимательство является неотъемлемым и необходимым элементом рыночной экономики. Оно создает разнообразные рабочие места, обеспечивает конкурентную среду, легко адаптируется к изменяющейся стихии рынка и оперативно реагирует на конъюнктуру, способно к быстрым структурным и техническим изменениям, особо восприимчиво к внедрению инноваций.

По наблюдениям Росстата, в г. Огромное значение малого и среднего бизнеса для рыночной экономики привело к тому, что в развитых странах поддержка МСП является одним из основных направлений государственной экономической политики. Не стала исключением и Россия. Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до г.

А в Прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до года, разработанном Минэкономразвития России, имеется специальный раздел, посвященный развитию малого предпринимательства и содержащий основные направления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на - гг. Законодательной основой регулирования деятельности субъектов МСП является Федеральный закон о развитии МСП, который закрепляет основные принципы государственной политики содействия развитию МСП и разграничивает компетенцию органов исполнительной власти в данной сфере.

В Законе определены понятия субъектов МСП и инфраструктуры их поддержки, виды и формы такой поддержки. В целях государственной поддержки инвестирования в инновационные проекты и снятия ограничений по структуре капитала субъекта МСП в данный Закон Федеральными законами от 29 июня г. Нормы, детализирующие правовое положение и государственную поддержку субъектов МСП, содержатся и в иных законодательных и подзаконных нормативных правовых актах.

К федеральным законам, в частности, можно отнести ГК РФ в части регулирования деятельности индивидуальных предпринимателей , НК РФ устанавливает льготные режимы налогообложения для субъектов МСП , Федеральный закон от 6 декабря г.

Видео Суть государственного регулирования Ни одна из успешных мировых экономических систем не подразумевает того, что государство полностью пускает на самотек правоприобретательную деятельность своих субъектов хозяйствования и позволяет им работать, не определив систему управления основными бизнес-процессами. Процессы, которые не обходятся без регулирования со стороны государства: Определяя пути регуляции бизнес-процессов, в которые включены представители малого бизнеса, правительство берет на себя обязанность оказывать содействие хозяевам небольших предпринимательских инициатив, поскольку они: Решив эти проблемы небольших предприятий, государство может рассчитывать на то, что затраты на изготовление конечного продукта такими предприятиями будут минимизированы, что, в свою очередь, позволит наполнить потребительские рынки качественными товарами по приемлемой цене.

Правовое регулирование малого и среднего предпринимательства в РФ, прежде В последние годы малый бизнес приобретает все больший вес в.

Правовое регулирование труда на малых предприятиях"Кадровик. Трудовое право для кадровика", , 2 Правовое регулирование труда на малых предприятиях Малое предприятие становится ключевым звеном развивающегося предпринимательства. На упрощение форм государственного контроля, регулирования хозяйственной и иной деятельности направлены меры государственной поддержки малого предпринимательства.

Тем не менее в трудовых отношениях специфика малого бизнеса пока не учитывается. Автор рассматривает практические проблемы работодателя с точки зрения применения права и предлагает свое видение развития науки трудового права. Малое предприятие как особый вид работодателя Одной из основных задач трудового законодательства является правовое регулирование трудовых отношений, связанных с организацией труда и управления трудом ст.

Современный этап управления трудовыми ресурсами персоналом , во многом определяемый процессами глобализации, миграции населения, научно-техническим прогрессом и принципиально новыми социально-экономическими явлениями, выдвигает задачу поиска адекватного механизма правового регулирования новых видов трудовых отношений, что требует как корректировки норм трудового законодательства, так и дифференциации режима правового регулирования труда. Недооценка трудовым законодательством требований законов экономики, лежащих в основе управления персоналом, приводит к пробелам в праве и создает предпосылки для появления и развития трудовых отношений вне правового поля, а это в конечном счете ведет к нарушению прав и интересов работников.

Наглядный пример - заемный труд и сопровождающие его частные агентства занятости, которые возникли и успешно функционируют в угоду требованиям экономики труда и новым формам его организации, но при полном отсутствии отечественного законодательства о труде заемных работников. Здесь трудовое право не только своевременно не выполнило присущую ему надстроечную миссию по отношению к своему экономическому базису - не урегулировало круг ранее неизвестных трудовых отношений, но и не приняло во внимание существование в период разработки Трудового кодекса РФ г.

Поэтому неудивительно, что трудовые отношения заемного характера часто признаются гражданско-правовыми, возникающими в связи с оказанием услуг, и соответственно регулируются нормами гражданского права. Речь идет о малых предприятиях как особом виде работодателя с характерными для него условиями труда и интересами субъектов трудового договора, кадровом делопроизводстве и документообороте в этой среде.

Меры поддержки и регулирования малого предпринимательства в РФ

Правовое регулирование деятельности малого бизнеса 2. Но с наступившем финансовым, а затем и экономическим кризисом возникли угрожающие обстоятельства для всей экономики в целом. У государства появились более важные задачи, в первую очередь спасение крупного бизнеса, само собой, проблема малого бизнеса была отодвинута на второй план. В действительности малый бизнес от этого не перестает быть менее актуальным, напротив, в какой то мере именно малый бизнес поможет государству выйти из затруднительной экономической ситуации.

Емшанова Е.В., Рыбакова Ю.В. ОСОБЕННОСТИ НОРМАТИВНО- ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО бизнеса В.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ занимают следующую ступень иерархии нормативного правового регулирования развития малого предпринимательства в России. Помимо вышеуказанных, существуют нормативные правовые акты органов местного самоуправления. Инфраструктура поддержки субъектов малого предпринимательства включает в себя центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию, инновационные центры, торгово-промышленные палаты, консультационные и иные организации.

Например, в инфраструктуре малого предпринимательства существуют следующие организации: Российская ассоциация развития малого предпринимательства, Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса, Российская ассоциация маркетинга, фонды поддержки малого предпринимательства, ряд других организаций. В области поддержки малого предпринимательства в - годах практически отсутствовали меры по содействию модернизации производственных мощностей действующих малых и средних предприятий, что идет вразрез с решением задачи по формированию современной инновационно-производственной структуры российской экономики.

Данный подход в кризисных условиях экономики привел к общему спаду числа предприятий и численности занятых на малых предприятиях. Министерством экономического развития подготовлен прогноз социально-экономического развития нашей страны на г. Планируется реализовать ряд мероприятий, направленных на совершенствование законодательства в сфере малого и среднего предпринимательства по следующим основным направлениям: Как показывает мировая и отечественная практика, малое предпринимательство, учитывая его характерные особенности, нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны органов государственной, муниципальной власти и общественных структур.

Ваш -адрес н.

Так, при реализации указанного мероприятия субъектам МСП, зарегистрированным в моногородах, предоставляются субсидии на компенсацию затрат для модернизации производства, гранты начинающим предпринимателям по франшизе и субсидии социальным предпринимателям. Кроме того, для расширения потенциала региональных гарантийных организаций Минэкономразвития утверждены основные положения Стратегии развития Национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства на период до года.

Система предусматривает внедрение трехуровневой целевой модели оказания гарантийной поддержки субъектам МСП: В программе участвуют 32 уполномоченных банка, ее работа координируется советом директоров Корпорации МСП под председательством Министра экономического развития РФ Максима Орешкина. Помимо этого, большая потребность в заемных средствах наблюдается у микробизнеса, у которого по тем или иным причинам нет возможности использовать традиционные банковские продукты небольшая сумма кредита, отсутствие кредитной истории, удалённость населённого пункта и т.

Для этого в рамках программы поддержки МСП большое внимание уделяется развитию микрокредитных организаций, предпринимательского финансирования, создаваемых в рамках программы развития МСП.

Органы власти активно взаимодействуют с бизнес-сообществом при определении основных направлений государственного регулирования малого и.

Изменение нормативно-правового регулирования НИОКР Малое предпринимательство является важной частью рыночной экономики, без которой невозможно эффективное развитие экономики страны. Критерии отнесения организаций к субъектам малого предпринимательства были определены Федеральным законом от 24 июля г. Малыми предприятиями считаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, отвечающие следующим требованиям: В России доля малого и среднего бизнеса по сравнению с экономически развитыми странами довольно мала, но за последние несколько лет наметились тенденции к ее повышению.

Основная проблема бухгалтерского учета для предприятий малого предпринимательства — несовершенство отчетности, налогообложения и нормативно- правового регулирования учета. Наиболее близко субъекты малого бизнеса столкнулись с ней в г. Исключение составили индивидуальные предприниматели, лица, занимающееся частной практикой, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов или доходов и расходов и или иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности.

Управленческий учет является одним из главных компонентов системы управления предприятием.

Правовое регулирование малого бизнеса в России

Карамышев Аннотация Одним из наиболее социально значимых последствий, осуществляемых в современном российском обществе реформ, стало формирование социального слоя малого бизнеса. Будучи исторически неукорененным в социальной структуре общества недавнего прошлого, для которого была недопустимой частная экономическая инициатива, этот слой во многом является носителем представлений и идеологом, выработанных западным либеральным обществом, хотя отчасти можно говорить и о возвращении к отечественным традициям дореволюционного предпринимательства.

Именно этот комплекс обстоятельств делает отечественного субъекта малого бизнеса наших дней фигурой, столь интересной для социологического исследования. Аграрная политика стран Европейского Союза:

Определены основные теоретические и процедурные общности и различия законодательства в системе правового регулирования малого бизнеса.

Московский государственный юридический университет МВД России. Экономические реформы, осуществляемые в нашей стране в последние годы, явились условием для возрождения и становления предпринимательства, и в первую очередь, малого предпринимательства, как сферы проявления экономической активности широких слоев населения.

Как показывает опыт экономически развитых стран, малое предпринимательство представляет самый многочисленный слой мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют условия социально-экономического развития страны, способствуя совершенствованию рыночных механизмов и конкуренции, насыщению рынка товарами необходимого качества, росту занятости населения, формированию среднего класса, ускорению инновационных процессов.

Кроме того, именно в секторе малого предпринимательства создается основная масса национальных ресурсов, которые становятся питательной средой для крупного бизнеса. В экономически развитых странах малое предпринимательство является одним из важнейших секторов экономики, в котором занято более половины трудоспособного населения и производится большая часть ВВП. Именно малые предприятия, ставшие массовой формой предпринимательства, обеспечивают условия социально-экономической стабильности и экономической безопасности страны, поэтому им и уделяется самое серьезное внимание со стороны государства.

В российской экономике наблюдается стагнация сектора малого предпринимательства. Если в странах Евросоюза число малых предприятий на 1 жителей достигает , то в России на 1 жителей приходится лишь 6 таких предприятий.

Нормативно-прававое регулирование бухгалтерского учёта на предприятиях малого бизнеса

Основные принципы правового регулирования в сфере МСП, закрепленные в Стратегии Нормативная правовая основа регулирования и развития субъектов МСП. Понятие субъекта малого и среднего предпринимательства.

Становление рыночных отношений в Российской Федерации изменило представление о роли малого бизнеса в экономике нашей страны.

Под традиционной системой понимают План счетов и формы бухгалтерского учета, которые имеют право вести все предприятия, в том числе и предприятия малого бизнеса, за исключением кредитных организаций и и других организационно — правовых форм, обязанных вести учет в особом порядке. К традиционным формам относятся: В настоящее время разработано множество автоматизированных бухгалтерских программ, предназначенных специально для предприятий малого бизнеса.

Использовать простую форму разрешается не всем малым предприятиям, а только тем, которые выполняют небольшое количество операций в месяц как правило, не более 30 и не осуществляют производства продукции и работ, связанных с большими затратами материальных ресурсов. Малые предприятия должны соблюдать следующие требования к применяемой форме и регистрам бухгалтерского учета: Простая форма ведения бухгалтерского учета включает два регистра: Книга учета фактов хозяйственной деятельности является общим регистром для синтетического и аналитического учета, на основании которых можно определить.

Практический бизнес-семинар «Инвестирование в компании малого бизнеса. Правовое регулирование»

Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право Количество траниц: Становление и развитие малого и среднего предпринимательства в России. Зарубежный опыт правового регулирования финансово-кредитной поддержки малого и среднего предпринимательства.

Цель телекурса - выработать у слушателя систему знаний в сфере правового регулирования малого бизнеса, действующего законодательства РФ и.

, - , , - . Развитие малого и среднего бизнеса в настоящее время является основой функционирования существующей современной модели рыночно-конкурентного хозяйства. А самое главное, что развитие малого и среднего бизнеса является необходимым условием успешного развития страны. Именно поэтому сейчас так часто говорят о том, что малый и средний бизнес необходимо развивать и поддерживать. Как видно из названия закона, он подразумевал собой поддержку только малого бизнеса, о среднем даже и речи не было.

Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются [1]: Так же в данной программе развития описаны основные принципы государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, к ним относятся [1]: Особенности нормативно-правового регулирования развития малого и среднего предпринимательства заключаются в том, что в рамках нормативно-правовых актов, которые направлены на развитие СМСП, могут предусматриваться следующие меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: Данная стратегия представляет собой межотраслевой документ стратегического планирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства, она является основой для разработки и реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, которые содержат мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.

Данную стратегию можно рассматривать как важный механизм при помощи которого станет возможно координировать действия органов власти всех уровней, представителей предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки и ответить на ожидания собственников бизнеса, а также обеспечить создание благоприятных и комфортна граждан Российской Федерации. Доклад о достигнутых результатах по улучшению условий ведения предпринимательской деятельности, развитию малого и среднего бизнеса и поддержке индивидуальной предпринимательской инициативы [Электронный ресурс] — Режим доступа: Министерство экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс].

Правительство Российской Федерации [Электронный ресурс].

Биткоин, криптовалюты и блокчейн. Правовое регулирование в РФ