Поддержка малого и среднего бизнеса

Ссылки О механизмах государственной поддержки малого и среднего бизнеса в Алтайском крае Существенная роль малого и среднего бизнеса в экономике Алтайского края подтверждается статистическими данными. Малый и средний бизнес обеспечивает четвертую часть всех инвестиций в экономику края и налоговых поступлений в консолидированный бюджет. Среди регионов Сибирского федерального округа Алтайский край по количеству субъектов предпринимательства на протяжении последних лет устойчиво занимает третью позицию после Новосибирской области и Красноярского края. На повышение рейтинга региона оказало влияние существенное увеличение удельного веса инвестиций и оборота в расчете на одно предприятие в секторе предпринимательства. Наиболее высокий уровень развития в Сибирском федеральном округе - в Новосибирской области, на третьем месте — Кемеровская область. В году вновь зарегистрировано 15,5 тыс. Так, более чем на человек выросло число предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере транспорта и связи, на человек - в гостиничном и ресторанном бизнесе, в операциях с недвижимостью, более чем на предпринимателей приросла сфера коммунальных, социальных и персональных услуг. С положительной динамикой экономических показателей завершили год малые предприятия региона:

Статья 16. Формы, условия и порядок поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Являясь единой точкой входа предпринимателя в диалог с администрирующими и контролирующими органами, они организуют эффективную поддержку представителям малого и среднего бизнеса. На рисунке 2 представлена инфраструктура поддержки МСП в стране на примере Аляски [9]. Инфраструктура поддержки субъектов МСП на примере Аляски Управление оказывает поддержку малому бизнесу по множеству различных направлений, в частности, обеспечивает доступ к источникам финансирования [10]: Управление может выступать поручителем по контрактам, одним из участников которых выступает субъект МСП, и гарантирует исполнение обязательств МП в рамках контракта.

Фонд развития малого и среднего предпринимательства Новосибирской области. ЕДИНЫЙ РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ МАЛОГО Поддержка регионального бизнеса – задача, в решении которой Фонд принимает.

Субъектами малого предпринимательства не могут быть признаны индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие: В уставном капитале субъектов малого предпринимательства доля участия государства, общественных и религиозных организаций объединений , благотворительных и иных фондов не должна превышать 10 процентов.

Доля в уставном капитале субъекта малого предпринимательства, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 20 процентов. Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности многопрофильные , относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица. В случае превышения малым предприятием установленной настоящей статьей численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие шесть месяцев.

Государственная регистрация субъектов малого предпринимательства Субъект малого предпринимательства с момента подачи заявления установленного Правительством Кыргызской Республики образца регистрируется и получает соответствующий статус. Регистрирующий орган не в праве устанавливать дополнительные условия для регистрации субъектов малого предпринимательства к условиям, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Уклонение от государственной регистрации субъектов малого предпринимательства или необоснованный отказ в государственной регистрации могут быть обжалованы в суд в установленном порядке с возмещением истцу первоначально уплаченной государственной пошлины в случае решения в его пользу.

Административное право, финансовое право, информационное право Количество траниц: В условиях экономического кризиса одной из самых актуальных государственных задач становится содействие развитию малого и среднего предпринимательства, так как увеличение числа малых предприятий ведет к выравниванию макроэкономической ситуации, росту валового внутреннего продукта, повышению уровня жизни населения и снижению социальной напряженности в стране. С развитием малого бизнеса в хозяйственный оборот вовлекаются свободные денежные ресурсы и повышаются налоговые доходы бюджетов всех уровней.

Однако малое и среднее предпринимательство, имея в своем распоряжении ограниченные ресурсы, является более чувствительным к экономическим колебаниям в стране и нуждается в соответствующей государственной поддержке для обеспечения своего развития.

Настоящая статья обобщает итоги реализации мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, а также.

Нормативно правовой акт, регламентирующий порядок предоставления поддержки Описание поддержки Наименование органа, ответственного за предоставление поддержки 1. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по привлечению поручительства гарантийного фонда Постановление правительства Воронежской области от Размер субсидии не может превышать сумму фактических затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с выплатой вознаграждения по договору о предоставлении поручительства.

Субсидии предоставляются при условии получения кредитов в российских кредитных организациях не ранее 1 января года и превышения объема совокупных налоговых отчислений за предшествующий год или период действия субъекта МСП в случае если этот период меньше года размеру запрашиваемой субсидии Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области 2. Содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в выставках и ярмарках за рубежом и на территории Российской Федерации Постановление правительства Воронежской области от Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность Постановление правительства Воронежской области от Предоставление субсидий микрофинансовым организациям на компенсацию части затрат, связанных с приобретением программного обеспечения, проведением аудита и обучением сотрудников Постановление правительства Воронежской области от Предоставление поручительства по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства перед кредитными организациями и лизинговыми компаниями Постановление правительства Воронежской области от

Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Малый и средний бизнес полноправный партнер городской власти во всех сферах жизни города. По состоянию на Общее количество субъектов малого предпринимательства составляет 45

Информация о развитии малого и среднего бизнеса Липецкой области в году. Общая ситуация. В едином реестре субъектов малого и среднего .

Обсудить3 Решив начать свое дело, будущий предприниматель столкнется с рядом трудностей. Отсутствие знаний и необходимого капитала могут стать серьезными проблемами на пути к достижению цели. Государство стремится помочь гражданам. Сегодня действует ряд программ и иных форм помощи, направленных на оказание поддержки предпринимателям. Значение для предпринимателей государственной поддержки малого и среднего бизнеса Правительство РФ приняло программу социального и экономического развития страны до года.

В ней отражены особенности оказания помощи малому и среднему бизнесу.

В Ивановской области принята новая программа поддержки субъектов малого и среднего бизнеса

Подпрограммой предусмотрены мероприятия, направленные на поддержку начинающих предпринимателей, субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих торговую деятельность на приобретение специализированных автомагазинов , субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере народных художественных промыслов и ремесел. В результате реализации указанного мероприятия в году субсидии получили 10 субъектов малого предпринимательства, созданы 27 рабочих мест.

Одним из мероприятий подпрограммы является организация и проведение районных праздников, конкурсов профессионального мастерства в сфере потребительского рынка среди субъектов малого и среднего предпринимательства, участие в областных мероприятиях, посвященных развитию малого и среднего предпринимательства. Проведение конкурсов профессионального мастерства направлено на повышение уровня квалификации кадров в сфере потребительского рынка, качества культуры обслуживания населения, повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства Всеволожского муниципального района.

В подпрограмме предусмотрены средства на предоставление субсидий на ведение уставной деятельности и развитие организаций муниципальной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Фонды поддержки малого и среднего предпринимательства , которые играют большую роль в развитии малого и среднего предпринимательства. Оказывая информационные, консультационные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства, а также заинтересованным гражданам, фонды способствуют развитию деловой активности населения, повышению интереса к предпринимательской деятельности, устранению административных барьеров, что приводит к увеличению количества субъектов малого предпринимательства и вновь созданных рабочих мест.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) и организаций, образующих инфраструктуру поддержки.

Госдума приняла в первом чтении законопроект о поддержке малого и среднего бизнеса До 1 января г. Однако с 1 января г. Таким образом, отсутствие реального нормативного регулирования поддержки такого важного сектора экономики, как малый и средний бизнес, существенно ограничивает его развитие в целом. В свете этого был принят Федеральный закон от Вместе с тем стоит отметить, что, несмотря на то что данный Закон адаптирован под существующие условия российской экономики, он носит рамочный характер.

Для того чтобы нормы данного Закона работали и предприятия малого и среднего бизнеса в РФ могли получать реальную помощь от государства, должна быть проведена серьезная работа на всех уровнях власти федеральном, региональном и местном. Большинство норм Закона отсылают получателей поддержки к федеральным, региональным и муниципальным программам развития субъектов малого и среднего предпринимательства, которые должны быть еще разработаны, а также к постановлениям Правительства РФ, которые должны быть приняты во исполнение норм Закона ФЗ.

Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Финансовая поддержка оказывается на конкурсной основе в форме предоставления субсидий на частичную компенсацию понесенных затрат в текущем финансовом году и предоставляется субъектам МСП, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Московской области. В году в рамках указанной государственной программы финансовая поддержка оказывается по следующим направлениям: Частичная компенсация затрат субъектам МСП, осуществляющих предоставление услуг производство товаров в следующих сферах деятельности: Имущественная поддержка в Московской области оказывается в форме предоставления в аренду субъектам МСП помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Для получения указанного вида государственной поддержки субъекты МСП Московской области подают заявление на предоставление субсидии по установленной форме для участия в конкурсных отборах по предоставлению финансовой поддержки субсидий субъектам МСП в выбранный Многофункциональный центр предоставления государственных услуг Московской области.

Заявление и пакет документов представляются в сроки, указанные в извещении о проведении конкурсного отбора.

Статистический анализ результативности государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. / Корховая Елена.

Основной отраслевой направленностью является розничная торговля. Основными, приоритетными направлениями развития малого бизнеса являются: Основные мероприятия развития малого и среднего бизнеса являются: Учитывая дефицит денежных средств местного бюджета, финансирование мероприятий, направленных на поддержку малого предпринимательства, не представляется возможным. В связи с этим, планируется оказание информационной и консультационной помощи субъектам малого бизнеса.

Основными проблемами, препятствующими интенсивному развитию малого и среднего предпринимательства, являются: Это означает, что органы местного самоуправления вправе реализовывать и иные полномочия, установленные как данным законом, так и иными законами, например предоставление налоговых льгот по местным налогам. Закрепление за муниципальными образованиями вопросов местного значения и полномочий органов местного самоуправления по их реализации означает не только право действовать в определенных сферах определенным образом, но и обязанность выполнять соответствующие функции, в данном случае — создавать условия оказывать содействие для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании.

Условия предоставления субсидий должны определяются муниципальными правовыми актами. Субсидии могут предоставляться как субъектам малого и среднего предпринимательства, так и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства — например, в виде полной или частичной компенсации кредитно-финансовым организациям недополученной прибыли при кредитовании субъектов малого предпринимательства по пониженной процентной ставке на льготных условиях , совместного паевого финансирования с финансово-кредитной организацией.

Общий объем и условия предоставления гарантий должны быть определены программой муниципальных гарантий на очередной финансовый год плановый период в решении о бюджете.

Ваш -адрес н.

Также Фонд предоставляет поручительства для оформления банковской гарантии. Максимальный размер поручительства Фонда составляет: На банковскую гарантию требования по сумме и сроку не распространяются.

Категории субъектов малого и среднего предпринимательства по оказанию поддержки субъектам малого и среднего бизнеса в.

Поддержка предпринимательства Записаться на личный приём Главы городского округа Королёв А. Ходырева по вопросам развития малого и среднего бизнеса 8 За последние годы малый и средний бизнес завоевал устойчивые позиции в экономике города. Высокая предпринимательская активность населения в сочетании с благоприятным климатом, создаваемым городскими властями для малого бизнеса, дают свои эффективные результаты. Наличие в городе мощного интеллектуального и промышленного потенциала позволяет связывать перспективы дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства с развитием высокотехнологичных производств, ориентированных на выпуск конкурентоспособной наукоемкой продукции как для нужд города и области, так и для других регионов России и даже за рубежом.

Однако достигнутый уровень развития малого и среднего предпринимательства в городе Королеве имеет резерв развития с точки зрения требований рыночной экономики, для обеспечения устойчивости и необратимости указанных позитивных изменений. Темпы наращивания потенциала этой сферы экономики города не могут быть увеличены, если существенно не изменятся правовые и экономические условия для свободного развития малого и среднего предпринимательства. На становление и развитие малого и среднего предпринимательства в городе серьезное влияние оказывают существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней проблемы, а именно: Существенным негативным фактором, сдерживающим развитие малого и среднего предпринимательства, является отсутствие развитых рыночных механизмов его поддержки.

Анализ факторов, влияющих на развитие малого и среднего предпринимательства показывают, что существующие проблемы можно решить объединенными усилиями и согласованными действиями самих субъектов малого и среднего предпринимательства, их общественных объединений, структур его поддержки, органов местного самоуправления города. Необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.

В числе таких мероприятий:

Подразделы

Расширена имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Расширена имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральным закон ом от Законом предусмотрена отмена срока действия преимущественного права на выкуп арендуемого имущества, а также ограничения по дате 1 июля года , по состоянию на которую арендуемое имущество должно находиться в аренде у субъекта малого и среднего предпринимательства в соответствии с договором аренды такого имущества для реализации преимущественного права выкупа.

Оплата недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку посредством ежемесячных или ежеквартальных выплат в равных долях. Срок рассрочки оплаты такого имущества при реализации преимущественного права на его приобретение устанавливается соответственно нормативным правовым актом Правительства РФ, законом субъекта РФ, муниципальным правовым актом, но не должен составлять менее пяти лет ранее в отношении муниципального имущества законом субъекта РФ.

В связи с этим органам местного самоуправления необходимо рассмотреть вопрос о корректировке нормативных правовых актов, а также инициировать принятие органами местного самоуправления муниципальных актов, устанавливающих срок рассрочки оплаты имущества, находящегося в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки xls, Кб Муниципальная программа"Содействие.

Кутафина МГЮА , кандидат юридических наук. В современном обществе представители малого и среднего бизнеса сталкиваются с рядом трудностей в процессе осуществления предпринимательской деятельности, исключить и избежать негативные последствия которых возможно за счет рационального применения достоверной, актуальной, качественной информации.

Специфика субъектов малого и среднего предпринимательства заключается в том, что они ограничены в финансовых ресурсах и не в состоянии проводить дорогостоящие маркетинговые исследования и мероприятия. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения указанных выше субъектов следующей информацией: Данная информация является общедоступной и размещается в сети Интернет на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции.

Необходимо отметить, что меры информационной поддержки малого и среднего предпринимательства предусматриваются также и законодательством субъектов РФ. Актуальным видится вопрос о видах информационной поддержки, которая предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства в г. Так, в соответствии со ст. Москвы от 26 ноября г. Информационная поддержка может оказываться, например, в виде: Москвы, инструктивных и справочных материалов; информационного обеспечения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере межрегионального и международного сотрудничества; проведения иных мероприятий.

В целях реализации указанных мер принимаются подзаконные нормативные акты г. К примеру, согласно концепции правовой поддержки и защиты прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Москве предусмотрено консультационное, информационное, экспертно-аналитическое, планово-контрольное направление реализации правовой поддержки.

Поддержка малого и среднего предпринимательства