90-е: ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ

Мысль, конечно же, не новая. В общетеоретическом плане она веками обсуждалась философами, которые так и не пришли к общему выводу. Вместе с тем, мало кто стремился проверить истинность этого суждения на конкретном материале. Как мне кажется, наиболее поучительные выводы позволяет сделать анализ эволюции американского кино и критических суждений о нем. Придуманная мной в Москве концепция фестиваля базировалась на вполне определенных представлениях об особенностях современного кинопроцесса и месте в нем кино США. Многолетние исследования современной культуры и культур и опыт преподавания курса зарубежного кино привели меня к выводу, что распространенные обиходные суждения о засилье американского кино базируются на ложных а точнее, архаических методологических посылках.

Исследование ООН: кинобизнес дискриминирует женщин

Феномен массовой культуры Наталья Корзун Наталья Корзун. Немыт, нечесан, рот кривит улыбка: Потому что все мне врали: Так утверждает рок-исполнитель из США Дж. Пою, танцуя, я — и в этом жизнь моя. Вечерком повеселюсь особо — что там осталось до года?

Интерес к кинобизнесу стал возвращаться в конце х, когда с любым из учреждений культуры, которое борется за свое выживание". на других интернет-порталах и в средствах массовой информации.

А в сфере кинематографа, который и так в значительной степени был сосредоточен вокруг деятельности голливудских компаний, интернет способствовал новому переустройству индустрии и еще большей ее интеграции. Изменения коснулись множества сфер. Он не только диверсифицировал каналы продаж кинопродукции, но и сформировал особую категорию кинопродукции, выпускаемую вне проката на большом экране. Высокоскоростной интернет существенно изменил рынок видеопроката.

Сформировавшаяся в Америке в е годы культура проката видеокассет и дисков была вытеснена в первом десятилетии ых годов стриминговыми сервисами. Удобство и простота, как всегда, победили: Благодаря этим интернет-площадкам стало возможным смотреть фильмы онлайн, не устанавливая никакого программного обеспечения на компьютере. К тому же стриминговые сервисы оказались еще и более дешевыми для потребителей — они оплачивают лишь подписку и смотрят абсолютно все, что доступно на сервисе.

Лидерам американского видеопроката не удалось в свое время масштабировать свою деятельность, реализовав бизнес-модель в зарубежных странах. Видеопрокат успешно работал только в некоторых благополучных западных странах, для большинства стран кино продавалось на пиратских и легальных носителях, культура видеопроката так и не сложилась. Затем появился интернет, который заполонили пиратские сайты с видеоконтентом.

Но хаотичное нелегальное распространение фильмов в интернете довольно быстро было побеждено. Стриминговым сервисам, таким как и , довольно быстро и легко удалось приучить пользователей интернета по всему миру платить за просмотр фильмов и сериалов на своих ресурсах. Помимо того, что стриминговые сервисы практически в одночасье убили физический видеопрокат, наиболее сильную роль они сыграли в сфере телевидения.

Феномен массовой культуры (Наталья Корзун)

Основная тема дискуссии: В круглом столе участвовали собственник . Во время завтрака шла речь о кинобизнесе, высокой и массовой культуре, профессиональной кинокритике, а также о развитии киноиндустрии в Украине: По его словам, в рамках этого мероприятия проходило много разных круглых столов и дискуссий, показавших, что у общества есть интерес к серьезному разговору о кино и культуре.

Идея была в том, чтобы все желающие могли сдать кровь за высокую культуру или за низкую культуру.

Крупнейшее приобретение в кинобизнесе ставит много вопросов. Главные, по крайней мере, для специалистов: как она повлияет на большую.

Предлагаем вашему вниманию посвященный ленте материал одного из авторитетнейших отечественных кинокритиков Кирилла Разлогова , чей тонкий и оригинальный взгляд на проблемы кинематографа делают данный материал любопытным для всех ценителей седьмого искусства. Интернет, как известно, зародился в военном ведомстве США в связи с необходимостью сохранить боеспособность армии в тот момент, когда удары наносятся по штабам.

Главной идеей проекта была децентрализация, отсутствие единого командования, откуда исходят приказы, и, таким образом, обеспечение эффективности независимо от источника и масштабов повреждений. Парадоксально, но именно этот чисто военный аспект Интернета удивительно срезонировал с изменением общей ситуации в культуре на протяжении конца , всего и начала века. Действительно, традиционное представление, существующее в головах многих людей и по сей день, воспроизводит европоцентристскую идею культурной вертикали, в вершине которой неизбежно оказывается господь Бог или виртуальная точка, в которой сливаются истина, добро и красота.

Далее по нисходящей следуют боги и герои, отцы церкви, жрецы и прочие священнослужители, университетские профессора, доценты, образованная и не очень часть населения вплоть до наименее образованных и обеспеченных слоев, и наконец, широчайшие некультурные массы, которые обозначаются терминами туземцы, аборигены и все прочие люди с точки зрения такого представления — некультурные , не знакомые с исходными положениями и устоями европейской культуры.

В рамках этой вертикали и существует деление на высокие и низкие жанры в искусстве, которое мы унаследовали вместе с практикой искусства и его университетского преподавания у Древней Греции и Рима. Структура культуры в современном понимании явилась результатом децентрализации, подобной технологии Интернета.

Решающим моментом в этом плане стал распад колониальных империй после второй мировой войны и идея о том, что каждый народ имеет право на свою культуру и нельзя выстраивать иерархии этих культур между собой. Каждая из них, независимо от количества и качества ее носителей, является самоценной и каждая из них в известной мере воспроизводит, как мы убедимся, ту самую культурную вертикаль, которая ранее носила глобальный характер. Место же универсальной европейской университетской культуры — и здесь посредничество Интернета чрезвычайно важно — заняла глобальная массовая культура, которая по определению стремится к охвату всего населения Земли.

Ее разносят по планете различные технические средства массовой информации, и именно она превращает земной шар в глобальную деревню. Массовая культура строится на принципе, в известной мере противоположном вертикали и пирамиде.

Ваш -адрес н.

Александра Бумане год стал для многих владельцев региональных кинотеатров одним из самых убыточных за последнее время. Причиной тому послужил небольшой выбор фильмов, стабильное развитие кабельного телевидения и прогрессирующая пассивность горожан. Кризис х Кризис кинематографа в нашей стране начался в начале девяностых. В это время в стенах Рижской киностудии не работал ни один павильон, бывшие республики"нерушимого" Союза также находились в состоянии выжидания и определенного хаоса.

Никто не знал, какое кино снимать, и, главное, на чьи деньги.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ КАК ЭЛЕМЕНТ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ фирмы и студии кинобизнеса (это и Голивуд, Warner Bras и целая серия других).

Сохранить Незамеченное убийство массовой культуры О том, почему сегодня деление на массовую и элитарную культуру безнадёжно устарело, и что пришло ему на смену. Читайте также: Революция чтения: Идея разделить культуру на массовую и элитарную появилась в первой половине века. Тогда концепция хорошо уживалась с новыми явлениями вроде телевидения. Позже, в х годах, данная идея эволюционировала в концепцию объединённой массово-элитарной культуры. И это тоже выглядело логично: Иными словами, имелся внеклассовый потребительский сегмент.

Но этот же интеллигент приходит в книжный и тычет в книги Стефани Майер с криком: Но действительно ли книги Дарьи Донцовой нужно считать массовыми при двухмиллионных тиражах в год на миллионное население России? Да, продукция эта популярна, но где та граница, перейдя которую можно сказать: Таким словосочетанием вообще лучше не пользоваться. При этом они не понимают ни что такое литература элитарная, ни что такое литература массовая:

Средства массовой информации. Журналистика, телевидение и медиакоммуникации

Встречи с моими немногочисленными знакомыми из сферы культуры показывают, что, кроме недовольства потерей доходов от государства, среди этих людей присутствует определенная растерянность, чуть ли не ощущение катастрофы. Когда в начале х годов мы проводили либеральные реформы, то мы рассчитывали, что они дадут положительные результаты, в том числе и в сфере культуры. Впрочем, если попытаться объективно оценить изменения последних десяти лет, то мы увидим, что никакой культурной катастрофы не произошло и что современную ситуацию в культуре можно оценивать весьма оптимистически.

В начале нашего сегодняшнего обсуждения я хотел бы, чтобы вы ответили на вопрос:

Закон массовой культуры гласит: люди сходят с ума по эстетике летней давности. Дело в том . Мода на е коснулась и кинобизнеса. Например, в .

Дело в том, что это не такой длинный срок, чтобы забыть хорошее, но и не такой короткий, чтобы вспомнить плохое. Сейчас в моде е — эпоха свободы, евродэнса и джинсов с высокой талией. Чувство свободы Девяностые в России и девяностые в Беларуси — разное время. В то время, как наши восточные соседи погружались в чернуху и сожаления о потерянной империи, в Беларуси все проходило мягче и легче. Рядом всегда была Польша, куда можно было поехать и сбыть продукцию умирающего завода, а в воздухе витало ощущение свободы: Да что там — в х можно было спокойно пить пиво на улице!

Одежда Все без ума от стиля девяностых.

Кинобизнес просит Путина не подписывать закон о прокатных удостоверениях

Владимир Мединский: Понятно, что культура у всех на виду, и каждый считает себя специалистом — как разрешить ту или иную проблему. Проблем множество, иной раз их подкидывает само время, стремительно меняющее правила игры. Но опять же смотрим на результат, на статистику:

Кино как феномен современной массовой культуры: язык и жанры имеющих кассовый успех: «В кинобизнесе конечный продукт – независимо от.

Всевластие массовой культуры. Современный мир приобретает вид культуры торможения, в котором все поверхностно: Пустые разговоры заменили общение, здоровую еду мы променяли на продукты питания, а отношения существуют только для удовлетворения сексуальных потребностей… Сложные чувства в диапазоне от жалости до раздражения наполняют меня.

Я наблюдаю, как писатели превращаются в копирайтеров, киноискусство — в кинобизнес. Глаза творцов все больше упускают скрытую красоту мира. Побеждает теперь тот, кто ловко умеет спекулировать на массовом сознании. Мы наконец-то научились читать и должны были сделать шаг вперед, но мы неспособны различать качество прозы, именно поэтому Пауло Коэльо, а не Сэмюэль Беккет попадает в бестселлеры.

Мы уже понимаем, что Моне и Мане — это два разных художника, но при этом большинство не различат между собой ни одной из работ прекрасных живописцев. Зато пресса пестрит заголовками об инсталляциях Джефф Кунса и Дэмьена Херста. Повсеместно происходит деперсонализация личности. Масс-маркет все четче принимает характер инструмента по управлению средним классом, подавляя ростки индивидуальности в сознании каждого и подкладывая взамен духовных компонентов некий суррогат.

Аристократизм в культуре, в том числе и в искусстве, сегодня превратился в довольно проблематичную вещь в обществе. Только узкая прослойка населения способна по-настоящему видеть, слышать, чувствовать и анализировать. Остальных — корми дерьмом в красивой упаковке, а они дальше будут продолжать есть и радоваться!

«Хочешь из миллиардера превратиться в миллионера? Займись кино»

Само понятие"культура" первоначально означало уход за землёй с тем, чтобы сделать её более пригодной для удовлетворения потребностей человека. В дальнейшем оно расширилось до облагораживания телесных и духовных свойств и склонностей человека. В широком смысле под культурой в настоящее время понимается совокупность достижений народа в самых различных областях жизни: Состояние культуры общества можно понять только в сравнении, исходя из истории её развития.

В этом смысле можно говорить о высокой и низкой культуре, о примитивной культуре и бескультурье. В культуре общества порой может наблюдаться застой, упадок и, наоборот, подъём.

характера фактически поглощено массовой культурой. года по бря года, по сведениям журнала"Кинобизнес сегодня".

Секреты мастерства: публикует выдержки из этой книги, посвященные американскому кино- и телебизнесу. Года три назад я был по делам в Голливуде. На одном приеме, оглядевшись, я обнаружил человек десять, о которых можно без преувеличения сказать: Это были не кинозвезды, не телеведущие и не режиссеры. Это были продюсеры: Им мы обязаны системой ценностей, образом жизни и, смело предположу, даже тем, что не случилось Третьей мировой.

Эти люди, адресуя свои фильмы миллиардам зрителей, определили не столько тенденции в кино, сколько лицо всего современного западного мира. Они упаковали новые смыслы в такие формы, что смыслы эти овладели людьми, и жизнь поменялась.

8 2 Народная культура и массовая культура